Развивайте сенсорное восприятие, творческие способности вашего малыша с помощью нашей уникальной методики рисования. Творческий контакт мамы и малыша позволит также безболезненно отлучить малыша от груди
Обычные уроки рисования развивают сенсорное и цветовое восприятие,
фантазию и мелкую моторику. Развивайте вашего малыша с помощью
нашей методики!
Наблюдения педиатров показывают, что творческий контакт мамы и малыша облегчает процесс отлучения от грудного вскармливания. Творческие занятия (например, уроки рисования) способствуют созданию положительного эмоционального фона: малыш продолжает находиться рядом с мамой, но его внимание переключается на интересные и развивающие занятия. Фактически взаимосвязь ребенка и матери остается такой же тесной, но переходит на другой уровень – уровень общения. Кроме того, рисование развивает сенсорное и цветовое восприятие, фантазию и мелкую моторику
Методические рекомендации

1. Перед началом работы с малышом необходимо приготовить лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.

2. Продолжительность занятий составляет 5-20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка.

3. Перед началом работы ребенок должен быть сыт и находиться в хорошем настроении.

Методические рекомендации

1. Перед началом работы с малышом необходимо приготовить лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.

2. Продолжительность занятий составляет 5-20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка.

3. Перед началом работы ребенок должен быть сыт и находиться в хорошем настроении.

4. Работа с красками проводится за письменным столом. Недопустимо использовать для работы с красками обеденный стол, так как ребенок с первого занятия рисованием должен понимать, что краски есть нельзя.

5. Водой не следует пользоваться, поскольку ребенок может разлить ее или выпить.

6. Перед началом занятия ребенку надевают фартук, предназначенный для занятий рисованием, и объясняют
его предназначение.

7. В рамках занятия обязателен контакт «глаза в глаза», особенно при словесном общении.

8. На первом занятии ребенку показывают 1—2 краски (желтая, оранжевая или зеленая) и объясняют, что краску можно достать руками из баночки, потрогать пальчиками.

9. Далее необходимо называть цвет краски, после чего предложить лист бумаги и попросить малыша «оставить след на ней» в рамках тематики занятия.

10. После окончания занятия обязательно надо похвалить малыша, вымыть руки и убрать все материалы в недоступное для ребенка место.

11. После 3—4 занятий ребенка можно посадить за отдельный столик, но при этом необходимо находиться с ним рядом.

12. В первые месяцы занятия проводятся не чаще одного раза в неделю, так как эмоциональная нагрузка на ребенка может быть велика.

13. После того как ребенок освоит навыки рисования, можно все необходимое оставлять на рабочем столе, чтобы при желании малыша можно было без задержки начать работу.

восковые мелки;

фломастеры (толстые, на водной основе);

масляная пастель;

гуашь (отечественного производства, сертифицированная, нетоксичная; акварельные краски на меду не годятся, так как могут вызвать аллергию у ребенка);

кисти № 10; 22; 24;

бумага белая, обои, плакаты;

бумага цветная;

бумага для рисования (желательно ватман);

цветной картон;

обычный тонкий картон;

ножницы с тупыми концами;

подстилка (клеенка);

фартук;

тряпка;

крышки из-под баночек с детским питанием (палитра);

точилка.

Техника рисования

До года при рисовании используются пальцы и ладонь. Ребенок может работать как правой, так и левой рукой.

После года ребенку можно дать кисть № 22—24 и через несколько занятий предложить работать за мольбертом. Кисточка может испугать малыша, поэтому сначала следует поиграть с кисточкой, погладить ею руку ребенка, предложить ему погладить кисточкой бумагу. Все действия взрослого должны опровождаться словами. Можно попросить малыша провести по листу бумаги сначала сухой кисточкой, а затем мокрой.

Следует обратить внимание ребенка на то, что мокрая кисточка оставляет след. Далее следует предложить краску. Красная краска может испугать ребенка, поэтому для начала лучше предложить оранжевую или желтую.

Независимо от возраста в начале необходимо предлагать малышу лист формата А4, а затем — формата А3.

Детям старше года необходимо предложить для каждой краски отдельную кисть. В это время в работе используются основные цвета и белый цвет, при этом малыш должен сам выбрать цвет краски. Для разнообразия в рамках последующих занятий можно предложить малышу рисовать на тонированной бумаге или цветном картоне.

Продолжительность работы может исчисляться секундами (15—30) и доходить до 3-40 минут.

Содержание занятий
Занятие 1
Цель
знакомство с основными цветами.
Задания
1. Игра «Юный художник». Малышам даются карточки с различными предметами. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т.д.).

2. Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет).

3. Домашнее задание: рисование цветными карандашами.